В столице набирают участников "массовки", называя данное действо "флешмобом". И поскольку за участие в акции обещаны реальные деньги, это автоматически переводит любой, даже самый безобидный "перфоманс" в разряд "проплаченных митингов".
Очередной, далеко не бесплатный "митинг-флешмоб" планируется провести в понедельник, 18 ноября, под зданием Национального банка на улице Институтской, пишет Обозреватель.
Известный телеграм-канал KlymenkoTime обнародовал "афишу", которая распространяется в качестве приглашения. В ней говорится, что для флешмоба требуются участники в возрасте от 16 до 65 лет.
"В эфире наша уже традиционная рубрика "палим платные митинги", - написал KlymenkoTime в сети.
За восьмичасовой "рабочий день", с 9:30 до 17:30, участникам полагается по 450 гривен и некие "бонусы".
В то же время, как видно из переписки в мессенджере, участники должны будут собраться в 8 утра у театра им. Франко, откуда им идти до места "флешмоба" менее десяти минут пешком.
В то же время, в переписке за участие в акции уже фигурируют немного другие цифры. Там отмечается, что "флешмоберы" получат по 400 гривен.
К слову, в начале октября на Майдане Незалежности в Киеве собрались митингующие, которые протестовали против подписания правительством Украины так называемой "формулы Штанмайера". Уже под конец акции количество присутствующих достигало приблизительно 10 тысяч человек.
По этому поводу глава Офиса Президента Андрей Богдан заподозрил, что киевляне на самом деле вышли на "проплаченный митинг" подзаработать.
Согласно информации главы ОПУ, участники митинга якобы получали по 100 гривен в час. Кроме того, дополнительные бонусы в виде 10 гривен митингующие получают за собственноручно сделанные плакаты
Позже глава парламентской фракции "Слуга народа" Давид Арахамия заявил, что деньги за митинги получает всего около 5% участвующих в протестах, остальные выходят протестовать по своим идеологическим соображениям.
Арахамия отметил, что его знакомым ветеранам-участникам войны на Донбассе предлагали по тысяче гривен.
Позже Арахамия извинился за свои слова, заявив, что не хотел обидеть участников протестов, которые пришли на акцию "Нет капитуляции" по зову сердца.