Встреча министров энергетики Украины и Российской Федерации, которая 28 ноября прошла в Вене, была посвящена возможному продлению контракта на транзит газа через территорию Украины.
Всколыхнувшая украинское общество новость о том, что в столице Австрии, Вене, 28 ноября встретились министр энергетики Украины Алексей Оржель и министр энергетики Российской Федерации Александр Новак, заставила правительство отреагировать и дать объяснения относительно того, ради чего эта встреча была организована. Так, в Министерстве энергетики Украины заявили, что стороны договаривались относительно продления контракта на транспортировку российского газа через украинскую газотранспортную систему.
Стоит отметить, срок действия этого контракта истекает уже 1 января 2020 года.
Новость о том, что Украина вступила с Российской федерацией в очередные "газовые" переговоры вызвала широкий резонанс в соцсетях, в ходе которого пользователи Facebook потребовали от руководства НАК "Нафтогаз" прокомментировать случившееся и объяснить, с какой целью проводились переговоры.
Учитывая общественный резонанс, в Кабинете министров к украинцам обратились с заявлением, в котором утверждается, что правительство по-прежнему придерживается точки зрения относительно европейских правил и долгосрочности, с которыми должен быть заключен контракт.
"Вместе с европейской стороной Правительство отстаивает позицию, что это должны быть европейские правила и долгосрочный контракт. Переговоры будут продолжаться в различных форматах дальше", – заявили по этому поводу в пресс-службе Кабмина на официальной странице ведомства в Facebook.
Кроме того, в Кабмине поспешили заверить, что правительство действует исключительно в интересах Украины и ее народа.
Напомним, ранее сообщалось о том, что в случае непродления договора о транзите газа российский "Газпром" угрожает прекратить поставки с 1 января 2020 года.
Также ранее сообщалось о том, что выигранная НАК "Нафтогаз" у российского "Газпрома" судебная тяжба, в результате которой российский монополист обязан выплатить Украине 3 миллиарда долларов, может существенно укрепить национальную валюту по отношению к доллару.