Будний день. У платформы останавливается пригородная электричка. Пассажиров не много и не мало, места хватает всем. Историю рассказывает beaujapancom.livejournal.com.
До конечной станции остается около двадцати минут, когда в электричку заходит ничем не примечательная молодая японка и усаживается напротив. Двери не успевают закрыться, как девушка кладет увесистую сумку в ноги, выуживает из нее зеркало размером с тетрадку и объемную косметичку, ставит зеркальце на колени и начинает наводить красоту. Она медленно отвинчивает крышку от тюбика с тональным кремом и аккуратно размазывает средство по лицу. Дальше в ход идут корректор, пудра, румяна и хайлайтер. Вылепив рельеф лица, японка принимается за макияж глаз.
Пожилой даме, сидящей рядом, не удается скрыть неодобрение. Мужчина средних лет то и дело бросает взгляд на молоденькую попутчицу, хорошеющую на глазах – ее виртуозные движения кистями и пальцами интересуют его явно больше, чем утренний выпуск газеты.
Девушка накладывает тени на веки, аккуратно их растушевывает, рисует идеально ровные стрелки. Когда она достает щипцы для ресниц, становится не до шуток – вагон бежит-качается, и одно неловкое движение может стоить ей зрения. Рука не дрогнула. Девушка – профи.
На очереди прическа. Японка достает плойку на батарейках и подкручивает кончики щипцами. Когда весь вагон начинает благоухать сладковато-цветочным ароматом духов, поезд подъезжает к конечной станции. Блестящий тайм-менеджмент, безукоризненные скиллы визажиста. Из вагона выходит совсем другой человек.
Мужчина провожает красотку взглядом, а пожилая дама вздыхает с облегчением.
Случай не единичный. Темп жизни в Токио дикий, а прийти на работу или свидание с “голым лицом” для японки немыслимо.
Десять лет назад явление приобрело такой масштаб, что Токийский метрополитен выпустил несколько постеров с призывом не краситься в общественных местах. «Давайте делать это дома!» – молили плакаты.
О гримерках в метро писали почти все национальные газеты: на полосах одних авторы рассуждали, как отвадить барышень от дурной привычки, в колонках других – просили оставить милых дам в покое.
Ассоциация частных железных дорог Японии (токийское метро – частное) каждый год проводит опрос, какое поведение в вагоне раздражает японцев больше всего. Нанесение макияжа стабильно входит в десятку антирейтинга (возможны множественные ответы). В прошлом году на его недопустимость указали 15,1% опрошенных. Для сравнения, пьяные попутчики раздражают 15,4% респондентов.
Девушки, бестактно орудующие помадой и пудрой в вагоне, нравятся японцам меньше, чем пассажиры мусорящие (14,2%), жующие (10,0%) и даже те наглецы, что пытаются развернуть газету в час пик (6,0%).
Хотя, кто знает, может, пьяные мужчины активно приставали к красящимся японкам, а те не обращали на них никакого внимания, за что и получили «подарок» в виде результатов опроса.
Три года назад в электричках начали крутить довольно своебразную рекламу с сердитой актрисой Нимура Сава, которая строила скорбное лицо в направлении тех, кто поступает “некрасиво”, а потом начинала обозленные дикие пляски вокруг нарушителей субъективных эстетических норм.
Реклама проходила под лозунгом “Все девушки мегаполиса красивы. Однако иногда они просто отвратительны”. Судя по комментариям в интернете, многие японцы высказали непонимание такой категоричности:
“Как можно запрещать что-то, основываясь на личном восприятии “отвратительно”?”
“Сама я в поезде не крашусь, но такие девушки меня не раздражают”
“Наблюдать за драматическим перевоплощением – интересно!”
“Нечего навязывать нам свои “негласные” правила!”
“Если уж на то пошло, то храпеть в поездах – гораздо противнее. Вот уж что точно надо делать дома!”
Токийский метрополитен просит пассажиров делать в другом месте следующее: